Компенсация
Добавлено 12/12/2007
После того, как я согласился на мировое соглашение и передал юристам ВОА реквизиты своего счета, оставалось только ждать. Мои знакомые, подписавшие соглашение в конце сентября, получили деньги на счет в середине ноября. По моим подсчетам, деньги должны были поступить до конца ноября: 14/10 заседание суда, через 10 дней (22/10) оно вступает в законную силу, 20 рабочих дней дается на перевод денег. Таким образом, 20 ноября деньги должны были поступить на мой счет.
Но 29 ноября деньги еще не пришли. 30/11 звоню в ВОА, мне дают телефон юридического отдела КБДХ и номер моего дела. На удивление сразу дозваниваюсь до КБДХ, и мне говорят, что деньги перечислены вчера. То есть целую неделю они их дополнительно крутили.
Когда я в следующий раз зашел в Сбербанк, деньги уже пришли. Предварительно заказывать такую сумму для снятия не пришлось, и, практически без очереди, я получил компенсацию на руки. Но не всю, а за вычетом 1%, который Сбербанк взял за какие-то услуги. За какие именно, я так и не понял. Хорошо, что меня предупредили об этом 1% при открытии счета: если деньги на счет поступают из другого банка, то при снятии или переводе денег на другой счет взимается 1% комиссии. Явных путей это обойти не было, и пришлось потерять и эти деньги.
Сухой остаток
Добавлено 12/12/2007
Когда я в 1994 году покупал этот гараж, меня предупреждали, что будут строить ЗСД и его снесут. Наверно, я удачно купил себе новый гараж и мне очень повезло, что меня за сутки предупредили о сносе. По деньгам я получил на 25 000 рублей меньше, чем предлагал ЗСД в начале, на 35 000 меньше, чем стоил новый гараж и на 60 000 меньше, чем был оценен снесенный независимыми оценщиками. Хотя я все же их получил.
Головную боль и нервотрепку для всей семьи на протяжении 2 лет оценить невозможно, даже в судебном порядке.
Реплики
Про договор аренды
В первоначальном договоре аренды земли, заключенным между городом и ВОА/ВДОАМом, были слова о том, что на участке разрешено капитальное строительство гаражей. Но в новом договоре, заключенном вроде бы после 200 года, ничего капитального уже не упоминается. Именно этот договор был расторгнут с августа 2005 года
Проекты
За время обсуждения я видел множество различных проектов прохождения ЗСД по территории, занимаемой КАС-20. Как я уже писал выше, сначала Лиговский канал хотели перенести прямо под полотно железной дороги. Но Железная дорога не согласилась с этим, т.к. насыпь могла быть подмыта паводком. В результате, сейчас канал прокопан прямо посередине стоянки, но вода течет по старому руслу. В первоначальных вариантах были съезды с ЗСД на Ленинский проспект. Сейчас никаких работ в этом районе не ведется – скорей всего от них отказались ради удешевления проекта.
Саммит
В июле 2006 года в Петербурге проходил саммит G8. Перед ним все службы как воды в рот набрали. Я к этому времени уже купил новый гараж и несколько раз звонил в ЗСД по телефонам, указанным в их письме. Мужской голос мне отвечал, что от них ничего не зависит, подождите завершения саммита – может быть, после него примут решения. К слову сказать, примерно к этому времени было принято решение о выделении нового участка земли под строительство таких же гаражей. Но примерно на 500 мест, хотя в первую очередь сносили примерно 5000 гаражей.
Таджики
Наверное где-то около 2000 года вблизи наших гаражей поселились таджики. Женщины с детьми частенько проходили мимо входа в гаражи на ленинский, где занимались нищенствованием. Когда выезд из гаражей перекрыли, мы стали ездить мимо небольшого, хибар на 20-30 городка, где жили эти таджики. «Дома» были сделаны из каких-то досок, строительного мусора, чуть ли не из картонок. Воду они брали из канавы, проходящей вдоль дороги, грелись у костров. Ближе к зиме 2006-2007 они стали утеплять свои жилища, используя материалы сносимых гаражей. Но вдруг их не стало. Никакого следа не осталось от этого городка. Кто им сказал убираться и куда они ушли – неизвестно. До сих пор жалею, что не сфотографировал их постройки. Самое интересное, что на момент написания этих строк (лето 2007) таджики все также побираются на Ленинском.
Строители
Первоначально выезд из гаражей был на Кубинскую улицу метрах в 30 от Ленинского проспекта. Для начала строители разбили этот выезд тяжелой техникой до такой степени, что машинам приходилось «переплывать» огромные глинистые лужи. Потом, в конце зимы 2005-2006 строители ночью перекрыли бетонными блоками выезд из гаража. Несколько десятков машин (и моя в том числе) оказались запертыми. Хорошо, что нам удалось открыть выезд на Ленинский пр. через СТО. Вскоре после этого, весной 2006 строители сделали еще один мост через Лиговский канал, и с тех пор нам приходиться въезжать в гаражи через Предпортовую улицу, тратя свое время и бензин (деньги). Иногда и этот выезд перекрывают на разгрузку металлоконструкций и приходится ждать окончания работ, иногда по полчаса. Но короткий выезд на Кубинскую у Ленинского из-за этого практически не открывают.
Юристы в ВОА
Хорошую оценку заслуживает работа юристов ВОА. При таком количестве истцов, среди которых, я уверен, есть и не совсем вменяемые, и тяжелые в общении, они работают четко, без задержек и опозданий. И что важно для меня, отвечают на все вопросы по телефону. Остается надеяться, что они выиграют дело и ничего не испортит моего впечатления об их работе.